Статьи | Дикторы.com -

Перейти к контенту

Главное меню:

Разное

Статьи


Сборник статей по теме проекта "Дикторы.ком"

Профессия ведущего держится на трех китах: Техника речи (дыхание, голос, дикция, артикуляция); Орфоэпия (произношение, ударение); Интонация (логика, подача, выразительность). Если хотите, чтобы у вас был голос – мычите. Всегда и везде. Это можно делать и в метро, и в троллейбусе. Как правильно мычать описано тут.
Также, тренируйте голос громкой речью. Конечно, это не везде удобно, в крайнем случае возьмите подушку, приложите ее ко рту и громко декламируйте поэзию >>>


Подача текста в эфире

«Подача» в дикторском искусстве занимает одно из главных мест. Мастерски «поданный» текст моментально рисует образы у слушателя. Неумелая подача только отталкивает. Именно в подаче раскрывается диктор. Поэтому нужно очень серьезно подходить к вопросу подготовки текста, надо продумать до мелочей – как будет подан текст. Необходимо учесть множество факторов: что за передача, о чем она, что хочет сказать автор статьи, на что стоит обратить особое внимание; >>>



Исправление дефектов речи у взрослых

Для исправления неправильно произносимого звука прежде всего необходимо усвоить правильную установку частей артикуляционного аппарата, и не только усвоить, но и перестроиться, овладеть ею, органически к ней привыкнуть. Этот процесс трудный. Человек уже в течении своей жизни привык к неправильному оформлению звука, и отвыкнуть от него не так просто, нужно работать очень терпеливо, последовательно, чтобы путем сознательной упорной тренировки исправить свою речь. Необходимым условием для исправления недостатков является наличие хорошего слуха и систематическая тренировка. >>>



Выразительное чтение, обучение, практикум


Каждая фраза в речи несёт своё содержание, имеет определённый смысл, ради которого она произносится. Найти этот смысл –  значит выяснить, какие слова являются главными, т.е. найти логический центр. В разговорной речи мы не думаем о выделении тех или иных слов, это делается бессознательно.
Но когда мы сталкиваемся с устной передачей текста, выражающего мысли другого лица, то здесь, для выразительного чтения, нужно ещё определить слова, несущие в фразе основную нагрузку. При определении логической структуры текста большими помощниками являются знаки препинания. Наиболее часто встречающийся знак препинания – запятая. Она диктует передышку, небольшую остановку, но говорит о том, что мысль не окончена, что надо ждать её продолжения. >>>



Как говорить скороговорки быстро?



Работа над скороговорками - это очень хорошая, очень
полезная тренировка дикции. Ошибочно думать, что надо добиваться предельно быстрого темпа. Это не всегда так. Занимаясь трудноговорками, как и во всей работе над дикцией, к каждому диктору требуется индивидуальный подход. Если у ведущего речь замедленная, то, путем тренировки, нужно добиваться быстрого темпа, к которому надо переходить постепенно. Если же у диктора быстрая речь от природы, то тут требуется тренировка в предельно медленном темпе. И это, обычно, значительно труднее, чем читать скороговорку в быстром темпе. Занимаясь скороговорками требуется, прежде всего, разобраться в ее содержании, точно знать, что нужно сказать этим текстом. Начинать произносить трудноговорку нужно в очень медленном темпе. >>>



Произношение имён и отчеств


В практике теле, радиовещания у дикторов существует необходимость в произношении имён и отчеств женских и мужских. В это случае применяются варианты их произношения, которые стилистически дифференцированы. "Буквенное", полное, максимально приближённое к написанию произношение - Алекса(ндр) - Алекса(ндръвич), Ма(рийъ) - Алексе(йьвн)а, применяют в официальных материалах, например, когда награждают граждан орденами и медалями, либо присваивают почётные звания. Полный вариант произношения имени дикторы обычно используют при первом представлении. >>>



Ударение в именах собственных


Ударение в фамилиях, географических названиях, названиях органов печати, музыкальных произведений, т.е. в именах собственных, которые не подверглись русифицированию - неподвижно, т.е. при склонении,
по правилам орфоэпии, остаётся  там же: БальзАк - БальзАка, ДвОржак - ДвОржака, ПОзнань - ПОзнани; Во французском языке ударение всегда ставится в конце слова: ДюмА, МасснЕ, ПуатьЕ, "ДемокрасИ нувЕль", "ДрапО рУж". В английском языке, по нормам орфоэпии, ударение в именах в большинстве своём ставится на первом слоге: ПИкквик, Эссекс, "ДЕйли гЕральд" (Великобритания), "Ивнинг стАндард" (Великобритания); но: "ОбсЕрвер" (Великобритания). В немецком языке ударение находится в корне слова и очень редко в суффиксе или окончании: ШУман, Эгмонт, БАден, "КЁльнише рУндшау" (ФРГ); но: БерлИн, ШверИн. >>>



Стили произношения и ударения


Литературная речь предусматривает строгое соблюдение принятых норм. В пределах литературной речи имеют место варианты произношения и ударения. Каждый вариант имеет свою сферу применения и своё назначение, т.е. принадлежит определённому стилю. Формируются они исходя из содержания речи, её жанра, ситуации общения, характера аудитории. Существует три стиля литературного произношения и ударения. Рассмотрим их. Высокий - стиль академической, ораторской, поэтической речи. Для него характерна тщательность произношения, стремление к точному воспроизведению слова. Этот стиль уместен в эмоционально окрашенной речи, для эстетического воздействия. >>>



Диктор Юрий Левитан
Юрий Борисович Левитан - диктор Всесоюзного радио, диктор Государственного комитета СМ СССР по телевидению и радиовещанию. С 1973 года - народный артист РСФСР, с 1980 года - народный артист СССР. Прославился Юрий Борисович в годы Великой Отечественной войны, читал важнейшие официальные сообщения. Его творчество - органичное соединение актёрской, гражданской, публицистической выразительности. Ю.Б. Левитан родился во Владимире 2 октября 1914 года. Отец работал портным, мать - домохозяйка. В детстве за зычный голос Юрия прозвали "трубой". Голос юного Левитана можно было слышать за несколько домов. Иногда мамаши просили Юрия громко позвать своих запропастившихся чад. Молодой Юрий мечтал стать известным артистом. Получил направление в Москву и попробовал поступить в кинотехникум. Но, приёмная комиссия тогда забраковала 17-летнего Левитана. Он хотел было уже вернуться во Владимир, но тут ему на глаза попалось объявление - набор в группу радиодикторов. >>>



Диктор Игорь Кириллов

Игорь Леонидович Кириллов - диктор Центрального телевидения СССР. Родился в Москве в 1932 году. Окончил Театральное училище им. Щепкина и ВГИК. С 1955 по 1957 - Театр на Таганке. С 1957 -  диктор телевидения. Народный артист СССР. Был диктором программы "Время" более 30 лет. Возглавлял дикторский отдел на Первом канале с 1968 года по 1989 год. С 1965 года до конца 1980-х вёл телевизионную трансляцию парадов на Красной площади. До 2006 года ежегодно вёл трансляцию парадов Победы 9 мая. С 2004 года — член Российской академии телевидения.>>>




Диктор Ольга Высоцкая

Ольга Сергеевна Высоцкая - диктор Всесоюзного радио, народная артистка СССР. Годы жизни: 11 июня 1906 - 26 сентября 2000. О.С. Сергеевна родилась в семье электрика в Москве. В детском клубе "Зарница" она танцует и читает стихи уже в 8 лет. Принимает участие в театральной студии "Синяя птица". После окончания школы начала работать на фабрике сортировщицей шелка. Параллельно занимается спортом. Достаточно успешно. Детям преподает физкультуру. Именно увлечение спортом и привело её на радио. В 1929 году на Всесоюзном радио Высоцкая начала подготовку уроков "Утренней гимнастики". Великолепная дикция, редкий тембр голоса сразу же были отмечены дикторами радио. В 1932 году Ольга уже выходит в эфир с информационными передачами. Убедительность, простота, доверительность, ясность её чтения, вместе с прекрасным владением тонкостей культурой речи, русского языка, сделало её ведущим диктором Всесоюзного радио. >>>



Диктор Валентина Леонтьева
Валентина Михайловна Леонтьева - диктор Центрального телевидения СССР. Народная артистка СССР. Родилась Валентина Леонтьева 1 августа 1923 года в Петрограде. Пережила ленинградскую блокаду. Училась в Технологическом институте. Окончила оперно-драматическую студию имени Станиславского. В 1954 году началось телевидение, вначале работала помощником режиссёра, потом диктором. В дальнейшем работа на телевидении стало всей её жизнью. В конце 1960-ых, в 1970-х без Леонтьевой не обходились ни праздничные "Огоньки", ни ноябрьские и первомайские демонстрации. Потом она стала "тётей Валей". Вела детские передачи "Будильник", "Спокойной ночи, малыши", "В гостях у сказки". Самой главной передачей для Валентины Михайловны стала программа "От всей души" - удивительные истории простых людей, совершивших подвиг на войне или в мирной, повседневной жизни. С этой передачей Леонтьева объехала 54 города. До последних дней помнила имена всех своих героев. >>>


 
Copyright 2016. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню