Дикторская подача текста в эфире | ДИКТОРЫ.com -

Перейти к контенту

Главное меню:

Разное

Подача текста в эфире

В статье рассматриваются некоторые аспекты дикторской подачи текстового материала при работе в прямом эфире.

«Подача» в дикторском искусстве занимает одно из главных мест. Мастерски «поданный» текст моментально рисует образы у слушателя. Неумелая подача только отталкивает. Именно в подаче раскрывается диктор. Поэтому нужно очень серьезно подходить к вопросу подготовки текста, надо продумать до мелочей – как будет подан текст. Необходимо учесть множество факторов: что за передача,

о чем она, что хочет сказать автор статьи, на что стоит обратить особое внимание; Как прочитать: нежно или грубо, громко или тихо, медленно или быстро, весело или грустно и т.д. Тщательное продумывание этих вопросов приведет к точному попаданию интонации. Остановимся на некоторых аспектах.


Паузы

Чтобы содержание воспроизводимого ведущим текста воспринималось легче, чтобы слушателю не пришлось напрягаться и вслушиваться в диктора - очень полезно при чтении делать паузы. Между предложениями, между тактами, между абзацами. Длина паузы не должна быть большой или слишком малой, тут важно прочувствовать ее, ориентируясь на предлагаемые обстоятельства.

Голос

Хорошо, когда тембр голоса «приятный». Такого ведущего просто хочется слушать. Даже не важно что он читает – анонс художественного фильма или таблицу умножения. Приятными голосами обладают далеко не все. Иногда слушая диктора, понимаешь, что читает профессионал, придраться не к чему, а вот красота голоса сильно «отстает».

Заинтересованность

Текст, который диктор собирается прочесть, в этот момент должен стать для него самым интересным рассказом. Полезно за секунду перед озвучанием мысленно произнести «Послушайте, какую интересную историю я сейчас вам расскажу». В первую очередь нужно заинтересовать себя. Слушатели это почувствуют и им тоже станет интересно.

Диктор Всесоюзного Радио Ю. Левитан перед эфиром.
Диктор Всесоюзного Радио Ю. Левитан перед эфиром.


Техническая сторона

Сегодняшние продакшн-студии обладают широчайшими возможностями технической обработки голоса. На первый план здесь выходит звукорежиссер. Именно от него зависит как звучит голос в динамиках. Если звукорежиссер не обладает должным опытом, можно «не услышать» даже хорошего диктора. Голос не должен «забиваться» музыкой. Нужно добиться правильного баланса, чтобы не пропали тонкости интонации, настроения. Также нужно правильно выставить баланс частот, чтобы голос не «бубнел», не «свистел» и т.д.

Обратная связь

Для ведущего, который работает в прямом эфире, трудно найти более неприятный текст, чем «новости». Во-первых потому, что в сегодняшних выпусках 80 процентов всей информации – это негатив. И во-вторых, новости читаются, как правило, в прямом эфире. Поэтому включается эффект «обратной связи». Его испытывают артисты: певцы, музыканты, актеры театров т.е. все, кто работает на публике «в живую». Если аудитории нравится то, что происходит на сцене, включается «обратная связь» и, например, певец испытывает в этот момент сильные приятные ощущения. И наоборот, если публике не нравится - ощущения другие. Вот представьте, какие эмоции будут у радиослушателей, которые слушают выпуск новостей. Диктор, который читает в этот момент «новости» будет это чувствовать. А вот при чтении «положительной» информации внутренние ощущения намного приятней. Работает это, еще раз повторим, только в прямом эфире. Если ведущий записывает программу в продакшн-студии и его слышит только звукорежиссер, все ощущения пропадают.

Резюме

Прелесть дикторской работы ощущается, когда озвучиваешь хорошие, «положительные» программы. «ДИКТОРЫ.com» советует работать именно с таким материалом, озвучивать «доброжелательные тексты» приятным, красивым голосом, серьезно подходить к вопросам «подачи», ну и конечно дружить со звукорежиссером, от него многое зависит.

Статья подготовлена редакторами diktory.com

 
Copyright 2016. All rights reserved.
Назад к содержимому | Назад к главному меню